Предновогоднее ралли на ФР – что это, когда заходить?
Опубликовал Роман, Декабрь 23, 2021г., в 17 : 22 ПП Распечатать
Много кто говорит о предновогоднем ралли. Причём каждый год.
Но, если Вы недавно на рынке, то для Вас это может быть впервые.
Давайте разбираться.
Первое – по смыслу.
По смыслу идея простая.
Ралли – гонка.
Раз предновогодняя, значит перед Новым Годом рынок очень хорошо растёт.
И на этом легко можно получить быструю прибыль!
Но где конкретика?
Перед Новым годом это когда?
- В октябре, когда ёлки в магазинах появились?
- Или с ноября по декабрь – в последние пару месяцев года?
- Или только в декабре, как в завершающем месяце года?
- Или одна-две недели роста во второй половине декабря тоже ралли?
К примеру, в этом 2021 году рынок развернулся вверх 14 декабря.
И, если вырастет, вернувшись хотя бы к максимумам декабря, то тоже будем считать, что предновогоднее ралли состоялось?
Если в этом году, к примеру, зайти в рынок в начале ноября на идее предновогоднего ралли, то сейчас по индексу Московской биржи порядка 10% просадка относительно цены открытия 1 ноября 2021 года!
Задним числом все умные.
И если не конкретизировать, то зачастую можно подогнать под сложившийся факт любое ранее сказанное: «Посмотрите, наша идея-рекомендация сработала!»
А наперед конкретно, что делать?
Когда купить и когда продать?
Кстати, напишите в комментарии:
- Какая лично для Вас конкретика по срокам была бы достаточной?
- И какими доходами от предновогоднего ралли Вы были бы довольны? Какой рост? За какое время?
К примеру, я бы так конкретизировал идею предновогоднего ралли.
- Рост в декабре – на открытии первого торгового дня декабря купить и на закрытии последнего торгового дня декабря продать.
- Рост должен быть хотя бы 10% по рынку в целом.
Иначе, что это за «ралли»? 5% и за пару дней рынок может сходить в том или ином направлении, это вообще ни о чём.
Итак, беру и анализирую по индексу Московской биржи всю доступную в торговом терминале Quik статистику.
Получается, что только лишь 3 декабря из 24 с 1997 по 2020 год были более чем на 10% в плюсе: в 1997, в 1999 и в 2001 году.
Хорошо, давайте, совсем понизим планку и скажем, что и +5%, тоже «ралли».
Тогда за 11 лет из 24 видим в декабре рост более 5%, а в 13 оставшихся – нет.
Таким образом, даже при таких низких целях доходов за «ралли», вероятность роста хотя бы на 5% на многолетней статистике получается меньше, чем вероятность того, что такого роста не будет.
Вы можете какие-то свои критерии сформулировать по срокам и целям предновогоднего ралли, например, взяв рост последних двух месяцев года или последних двух недель или ещё как-то.
Но в любом случае:
- если нет конкретики,
- если не исследована статистика прошлых лет,
- если не понятно, какова вероятность такого ралли в целом,
- и в этом году в частности,
тогда закупаться под такую или какую-то другую идею равносильно лотерее.
Повезло – доволен. Не повезло, и потерял – тоже нормально, это ж лотерея.
Напишите в комментарии, что Вы думаете по этому поводу?
Как Вам предложенный вариант конкретизации идеи предновогоднего ралли?
Главное рассказать об идеях, хайпануть, как сейчас говорят, а дальше каждый «сам с усам»?
Или всё-таки надо конкретизировать торговые идеи?
С уважением, Юрий ВПотоке.