Учился, ошибался, благодарю

Опубликовал , Октябрь 5, 2022г., в 10 : 42 ДП Распечатать

st051022Какие школьные учителя и ситуации особо запомнились, и почему многих своих учителей вспоминаю с благодарностью?

 

Учительница математики – выбор дальнейшего жизненного пути.

У Эмилии Андреевны всё было чётко, системно, как и положено в точных науках! Строгость и корректность в отношении учеников – такой я её помню.

Математика мне давалась легко, каждый год ездил на районные олимпиады, занимал то второе, то третье место.

К слову, первое место занимал сын заведующего РОНО (районного отдела народного образования). В вузе, оказавшись с ним на одном курсе, не понятно было, как он первые места на районных олимпиадах занимал. Настолько был я честным, что нечестность в других не мог даже заподозрить.

Именно Эмилия Андреевна подтолкнула пойти в педвуз на матфак, за что ей тоже благодарен.

 

Учительница по химии – вот это сила!

До 10-го класса даже не предполагал, насколько хорошо мы знали химию!

Узнал случайно.

В десятом выпускном классе районные олимпиады почему-то проводились прямо в школах, а не в райцентре, и не в выходной день, а по очереди в учебные дни. И можно было принять участие в олимпиаде, прогуляв все остальные уроки.

Тогда я сходил ещё и на олимпиаду по химии. И совершенно неожиданно для себя занял первое место в районе!

Никаких кружков и факультативов по химии не было, только уроки по расписанию. И 1-ое место в районе!

Насколько ж сильной учительницей была Эльвина Степановна!

Ушла она на пенсию, недоучив нас полгода. Пришла другая… Вот это был контраст – в общем, химию второго полугодия 10-го класса мы уже не знали.

 

Генерал в душе, историк и капитан по званию.

Мой отец был учителем истории, обществознания и НВП (начальной военной подготовки).

В школе и в посёлке был весьма уважаем. Историю и всё, что связано с военной тематикой, очень любил. Какие смотры строя и песни у нас были! Сколько различных соревнований и т.д.

Но больше вспоминаются две другие поучительные для меня истории.

 

Факультатив – дело добровольное?

Узнал я от отца, что факультатив – дело добровольное!

Вот это да! Математика мне интересна, да и экзамен потом сдавать, поэтому факультатив по математике вопросов не вызывал.

По географии зачем факультатив? Не нравится она мне. И, как оказалось, все остальные у нас в классе были бы рады лишний раз не встречаться с учительницей по географии.

Поэтому всем классом на факультатив по географии мы не пошли. Не прятались, не сбегали, а дождавшись её у кабинета, прямо об этом заявили.

Был скандал – пришёл директор, всех в класс загнали, и на факультативы по географии всё равно всем классом ходить пришлось.

А в аттестате у меня вместо пятёрки четвёрка по географии нарисовалась – такая ответка прилетела.

 

Марш-бросок 20 км.

Мой отец любил всё военное, сам меня в суворовское училище отправлял поступать…

В этом смысле удивительно, но именно от отца я узнал, что летний военно-спортивный лагерь, в который нас «призывали», дело добровольное! Да, повесткой могут в военкомат вызвать, и обязан явиться, но в этот лагерь ехать никто не обязан.

Надо ли говорить, что всем классом (опять с моей подачи) мы и тут взбунтовались.

Узнав про наши настроения, на построении перед райвоенкоматом прозвучала команда:

- Кто не желает ехать в лагерь, шаг вперёд!

Думали, что испугаемся. Нет, всем классом мы дружно сделали шаг вперёд! Строевая подготовка у нас была будь здоров!

Так понимаю, что дар речи пропал (а, может его и не было), и в ответ никаких речей объясняющих, зачем, почему и на каком основании это всё происходит, нам никто не произнёс. Что будет, если не поедем, тоже не объяснили, просто приказали «марш в автобус!» и увезли.

Наверное, казалось, куда мы денемся!?

Делись.

В первую же ночь из лагеря сбежали, дружно всем классом, со всеми своими вещами. В том числе решили вопросы с ключами (казарма была на замке) и с часовым договорились (он же один был, не рискнул перечить).

И совершили мы ночной добровольный марш-бросок до автотрассы 20 км! Ещё и прятались от каждой машины. Потом уже на рейсовых автобусах до областного центра, а затем и в свой посёлок добрались.

Современной молодёжи не понять, как это так могут нарушаться права.

Но времена другие были.

Поэтому в лагерь нас вернули, ещё раз вызвав повестками. Даже пытались исключить всех нас без нас (заочно) из комсомола. Понятно, что тоже незаконно, но этот вопрос замяли. Интересно получилось бы, если б один комсомолец в классе остался, который из-за болезни не попал в тот лагерь.

Марш-бросков столь серьёзных, как мы сами себе устроили, в лагере не было. Там мы легко были лучшими среди других школ района. У нас вообще школа сильная была по многим направлениям, и по спорту другие школы района, как правило, особой конкуренции не могли нам составить.

 

Были и другие интересные и поучительные истории. 

Даже те учителя, о ком иной раз хочется сказать не самые лестные слова, на самом деле преподносили свои уроки жизни. 

Поэтому благодарен каждому!

Добавить свой комментарий