Отвечаю на вопрос о технических проблемах с исполнением приказов брокером

Опубликовал , Март 2, 2020г., в 14 : 03 ПП Распечатать

Отвечаю на вопрос

Г.Рашит (pmi***k@mail.ru) в ответ на видеозапись вебинара «Создай Свою Стратегию» написал следующее:

«Просмотрел запись вебинара от 27 февраля. Спасибо. Для меня это очень полезно.

У меня тоже появился вопрос. Но он скорее не по теме вебинара. Хотя система и стратегия должны учитываться и такие случаи. Во вторник я участвовал в торгах. Но примерно в 10-35 меня отключили в выгодной позиции, и, если бы я заранее не поставил стоп, я бы прилично потерял. Звонки брокеру не помогли. До вечера я ничего не мог исправить, и мои денежки внепланово плавно вытекали в трубу на моих глазах. Это сильно охладило мой настрой. Выходит, по воле брокера я в любой момент могу вылететь с торгов, а мои деньги деньге уплыть тю-тю??? И спросить не с кого???

И это стало происходить достаточно часто — то не возможно войти в Quik, то по полчаса просто не присылают пароль и т.д. Возникали ли у Вас такие проблемы? Как Вы поступаете в таких случаях? Что Вы можете мне  посоветовать. Забыл назвать своего брокера — Сбербанк-Инвестор.

С уважением, Г.Рашит»


День добрый, Рашит.

Во-первых, благодарю за Ваш отклик-отзыв на вебинар «Создай Свою Стратегию»!

Далее расскажу, с какими техническими проблемами сталкивался я сам, и о каких проблемах знаю от своего ближнего круга, от участников Мастер-группы.

Выскажу своё мнение о таких ситуациях, что делать и как такого рода проблемы учитывать в своей Стратегии.

С чем я сталкивался.

Иногда на открытии рынка, на первой минуте торгов, могут заявки исполняться не моментально, а с задержкой в несколько секунд.

Понятно, что на открытии враз много заявок и стоп-заявок срабатывает, и, скорее всего, это связано с перегрузкой интернет-каналов связи брокеров с биржей или серверов брокера.

К такого рода техническим моментам отношусь с пониманием и принимаю эти риски изначально на себя.

Один раз (за 12 с лишним лет торгов) у меня была ситуация, что не сработала стоп-заявка на сервере брокера. Но тогда это вообще никак не повлияло на мои сделки, так как ситуацию видел, принял меры — в т.ч. позвонил брокеру, и брокер, благодаря моему звонку обнаружил, что у него не работает один из серверов, на котором как раз и была выставлена моя стоп-заявка, и проблема была тут же решена.

Примечание с 2010 года пользуюсь услугами брокера «Открытие».

В целом всё устраивает, так как понимаю, что и другие далеко не идеальные.

Форс-мажорная ситуация, которая была у участника Мастер-группы.

Один раз у участника Мастер-группы Георгия из Красноярска была такая ситуация — не сработала выставленная им стоп-заявка по техническим проблемам со стороны его брокера. На официальную письменную претензию брокер ответил написанным юристами письмом, из которого следовало, что по стоп-заявкам брокер ответственности никакой не несёт — мол, это проблема самого трейдера отслеживать их исполнение, и все риски неисполнения стоп-заявки на самом трейдере.

Это тоже была единичная ситуация за много лет (Георгий торгует более 15 лет через одного и того же брокера).

Исходя из этого понятно, что это был форс-мажор, и, к сожалению, убытки в таких случаях тоже на самом частном трейдере, а не на брокере.

Конечно, тот убыток, не повлиял на статистически-хороший результат Георгия за год.

Примечание. У Георгия брокер — БКС.

Общее резюме по разовым техническим проблемам.

Те или иные разовые технические проблемы возникают у каждого брокера. Абсолютную надёжность на все случаи и все времена никто гарантировать не может. Техника – есть техника, или, как говорят, «раз в год и кочерга стреляет».

Этот факт просто приходится принимать и, конечно, брать такого рода риски на себя.

Понятно, что разовая техническая проблема, если даже она приводит к разовой потере, не может повлиять на статистический результат торгов трейдера на длительном периоде времени.

К примеру, итог за год из-за разовой потери (если делаете порядка 50 или более сделок за год) хороший плюс никак в минус не превратит. Да и вообще не может существенно повлиять на статистический результат трейдера.

Судя по Вашему описанию с Вашим брокером проблемы гораздо более серьёзные.

Основная обязанность брокера — быстрое и точное исполнение Ваших приказов купли-продажи, а также Ваших поручений на ввод и вывод денег.

Конечно, все брокеры сейчас исполняют приказы купли-продажи своих клиентов через предоставленный торговый терминал, а исполнение голосовых заявок через звонки является дополнительным.

Тем не менее исполнение через звонки брокер тоже должен обеспечивать, тем более, если у него самого возникают технические проблемы автоматического исполнения через торговый терминал.

Поэтому в описанном Вами случае однозначно претензии к Вашему брокеру.

Если технические проблемы с исполнением приказов брокера возникают регулярно по вине брокера, лучше поменять брокера.

Да, ситуация на фондовом рынке на прошедшей неделе была не типичная.

Крутые резкие движения по рынку, широкие гэпы на открытии торгов, явно возросший объём торгов. Это объективно создавало гораздо большую нагрузку на серверы брокера и каналы связи с биржей.

При этом возникшая ситуация никак не может служить оправданием плохой работы торгового терминала брокера, или невозможности дозвониться до брокера, и неисполнения Ваших приказов на покупку и продажу.

Потому что у брокера должен быть запас его технических возможностей для обслуживания своих клиентов, как в таких, так и в возможных более сложных ситуациях.

К слову, бывали и более лихие времена, к примеру, в том же 2008 году, и хорошие брокеры справлялись с обслуживанием своих клиентов. Ни разу тогда не возникло лично у меня ничего подобного, что Вы описали – все мои приказы исполнялись своевременно через Quik.

Как такого рода ситуации учитывать в своей Стратегии.

Есть такое крылатое выражение «если на море шторм, кораблю лучше отстояться тихой гавани».

Учитывая небольшую «бурю» на рынке, которая была на прошедшей неделе 25-28 февраля 2020 года, отойти в это время от рынка в сторону вполне логично и переждать несколько дней или недель, пока рынок успокоится, и волатильность вернётся в норму.

Аналогично следует поступать, если возникают какие-либо другие непредвиденные проблемы. Например, технические проблемы с Вашим Интернетом. Или по другим причинам оказывается невозможным своевременно отслеживать рынок и свои позиции (неожиданно заболели, уехали в командировку и т.п.).

Тогда лучшая позиция – быть вне позиции.

Итак, во-первых, важно осознать, что возникла внештатная ситуация.

Во-вторых, предпринять все меры для закрытия своих позиций и потом убедиться, что реально находитесь вне рынка.

В-третьих, сделать паузу в своих торгах на время выяснения причин или на всё время действия форс-мажора.

Также можно вывести все (или почти все) свои деньги с брокерского счёта до разрешения ситуации.

Рынок никуда не денется, и на нём всегда будет возможность, как получить прибыль, так и потерять. Отходя от рынка в сторону, Вы остаётесь при своих, и это уже очень хорошо, учитывая внештатную ситуацию или непредвиденные обстоятельства.

Ещё раз благодарю за Ваш отклик-отзыв на вебинар «Создай Свою Стратегию»!

 

С уважением, Юрий ВПотоке.

Заметки

Комментарии - 2


  1. Г.Рашит, 1 год тому назад Ответить

    Юрий, спасибо огромное за столь полный ответ на мой вопрос! Я почти все сделал как Вы рекомендовали. Настрой на ДБТ улучшился…Но ухо, оказывается, надо держать востро!


    • Юрий ВПотоке, 1 год тому назад Ответить

      Отлично, Рашит! Благодарю за отклик!


Добавить свой комментарий